Top.Mail.Ru
8 800 700 3705
Информационно-правовой портал Библиотека консультаций экспертов компании Допускается ли использование ФОП в полном объёме без изменений для реализации образовательной программы в конкретной школе, или требуется его адаптация с учётом специфики образовательной организации и особенностей обучающихся?

Допускается ли использование ФОП в полном объёме без изменений для реализации образовательной программы в конкретной школе, или требуется его адаптация с учётом специфики образовательной организации и особенностей обучающихся?

Консультация эксперта · Деятельность образовательных учреждений
Вопрос от клиента:

Допускается ли использование ФОП в полном объёме без изменений для реализации образовательной программы в конкретной школе, или требуется его адаптация с учётом специфики образовательной организации и особенностей обучающихся?

Ответ и обоснование:

ФОП может быть использован в качестве основы, но не может быть реализован в образовательной организации без дополнений. Школа обязана разработать собственную ООП с учётом требований ФГОС, а также условий реализации программы и особенностей контингента обучающихся. Некоторые обязательные разделы отсутствуют в ФОП и должны быть добавлены образовательной организацией.

ОБОСНОВАНИЕ:
Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», структура основной образовательной программы (ООП) определяется федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).

 Типовая основная образовательная программа (ФОП) разрабатывается на основе ФГОС и является рекомендательной. Каждая образовательная организация обязана самостоятельно утвердить собственную ООП, учитывая специфику учреждения и потребности обучающихся.

При этом в ФОП отсутствуют некоторые обязательные разделы, предусмотренные ФГОС, а именно:
ФГОС начального общего образования (НОО): в организационном разделе ООП должна быть представлена характеристика условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями стандарта (п. 32 ФГОС НОО).
ФГОС основного общего образования (ООО):
- в содержательном разделе должна быть программа коррекционной работы (при наличии обучающихся с ОВЗ) (п. 32.4 ФГОС ООО);
- в организационном разделе – характеристика условий реализации ООП ООО (п. 33 ФГОС ООО).
ФГОС среднего общего образования (СОО):
- в содержательном разделе – программа коррекционной работы (при наличии обучающихся с ОВЗ) (п. 18.2.4 ФГОС СОО);
- в организационном разделе – система условий реализации ООП СОО (п. 18.3.3 ФГОС СОО).

Таким образом, даже если школа использует ФОП в полном объёме, она обязана дополнить его недостающими разделами, чтобы привести ООП в соответствие с требованиями ФГОС.


Ответ подготовлен экспертами службы правового консалтинга компании "СоветникПРОФ".

11.06.25 06:30

Остались вопросы? Мы готовы помочь!